商品市场概况分析方法
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-51-58
摘要
文章论述了研究商品市场的方法,其中包括对反应供求数量和结构的各类指标的评估。文章在市场细分、市场及其客户营销概况分析的基础上对市场系统表征的形成做了总结。对市 场概况分析方法进行了深入讨论。这种方法包括在现有的可靠但不完整的数据基础上,将市场表述为关于商品类型、价格范围、按地区、行业和其他特征划分的买方和卖方分布的多维数据阵列。研究了获得可靠数据的问题,目的是确定可靠来源,并在提供咨询服务时组织数据收集。肯定了为研究咨询市场而形成正确样本问题的重要性,该样本与公共来源的数据相结合,确保商品市场的代表性。研究了商品市场的特殊性,它决定了方法的可变性,具体取决于市场对进口的依赖度、直接供应的份额、供应的运输渠道和其他因素,确定了快速分析商品市场的特点。作为实际运用商品市场概况分析方法的例子,研究了厚度为2.0-13.0毫米、宽度为1600毫米的热轧不锈钢平板市场。这个市场的特点是高度依赖进口,因此俄罗斯联邦海关局数据库被用作这个市场的信息来源。根据建议的方法进行的市场概况分析,使得有可能获得关于某些不锈钢平板产品组进口和消费分布的详细信息。使用市场概况分析方法进行研究而获得的商品市场评估已经得到了独立咨询研究的验证。
参考
1. Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Маркетинговые исследования рынка с применением методов прогнозирования. Российское предпринимательство. 2018;19(12):4033–4040. https://doi.org/10.18334/rp.19.12.39643
2. Николаева А.В., Баргов Д.В. Современные методы анализа рынка. Финансовые аспекты структурных преобразований экономики. 2019;5:125–130.
3. Егорова М.А., Хохлов Е.С. Современные проблемы анализа товарных рынков для целей антимонопольного регулирования. Актуальные проблемы российского права. 2021;16(1(122)):111–119. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2021.122.1.111-119
4. Агаларова Е.Г., Бабенко Т.С. Формирование алгоритма проведения маркетинговых исследований рынка промышленной продукции. Фундаментальные исследования. 2015;(5-4):693–698.
5. Лоскутова С.Н. Сегментирование рынка: второстепенная задача или первая необходимость. Проблемы экономики и менеджмента. 2012;12(16):91–94.
6. Карасев А.П. Особенности технологии сегментирования для производственных рынков. Экономика и управление в машиностроении. 2016;(3):29–31.
7. Борисова О.М. Практическая реализация процесса сегментирования товарного рынка. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2015;(4(16)):16–24.
8. Карасев А.П. Две стороны понятия «Сегментирование рынка». Вестник Университета. 2015;(11):119–122.
9. Мамонтов С.А., Пинко В.А. Рыночная ниша как сегмент и потенциальный рынок: маркетинговый теоретический аспект. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016;(1):137–145.
10. Калюжнова Н.Я., Виолин С.И. «Умная специализация» российских регионов: возможности и ограничения. Экономика, предпринимательство и право. 2020;10(10):2457–2472. https://doi.org/10.18334/epp.10.10.111061
11. Татаринов К.А. Маркетинговое воздействие на прибыль от продаж, основанное на данных. Практический маркетинг. 2018;(11(261)):10–17.
12. Чепурова И.Ф., Пресняков А.А. Маркетинговое управление поведением клиентуры на рынке услуг. Социально-экономические явления и процессы. 2017;12(3):193–200.
13. Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Мусатова Ж.Б. Методика ценового мониторинга на социально значимые продовольственные товары. Международная торговля и торговая политика. 2015;(4(4)):92–109.
14. Курейчик В.В., Бова В.В., Кравченко Ю.А. Метод поиска последовательных паттернов поведения пользователей в интернет-пространстве. Известия ЮФУ. Технические науки. 2020;(4):6–21.
15. Telia. Маркетинговое профилирование данных клиента в Telia Eesti AS. URL: https://www.telia.ee/images/documents/lepingud/lepingud-ja-tingimused/kliendi_andmete_turunduslik_profileerimine_rus.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
16. Комиссарова Л.М., Янчевская К.А. Профилирование как метод формирования коммуникативной компетенции специалиста по рекламе и связям с общественностью. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2021;(24):100–108.
17. Еленева Ю.Я., Фролов Е.Б., Грибков А.А. и др. Управление корпоративными знаниями: выделение центров ответственности, подбор методов и инструментов [под ред. Ю.Я. Еленевой]. М.: МГТУ «СТАНКИН; 2018. 90 с.
18. Павлова Н.С., Шаститко А.Е. Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций. Вопросы экономики. 2019;(9):90–111. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-90-111
19. Бухтиярова Т.И., Павленко Е.Л. Мониторинг выявления и оценка характера взаимосвязей рыночных стратегий и стратегий сетевых торговых предприятий. Региональная экономика: теория и практика. 2013;(14(293)):2–8.
20. Грибков А.А., Бродов А.А. Настоящее и будущее рынка нержавеющей стали России. Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2021;77(2):193–199. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2021-2-193-199
评论
供引用:
格里布科夫 A.A. 商品市场概况分析方法. 工业经济. 2023;16(1):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-51-58
For citation:
Gribkov A.A. Commodity market profiling methodology. Russian Journal of Industrial Economics. 2023;16(1):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2023-1-51-58