Стратегическое и индикативное планирование в малом предпринимательстве
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-12-18
Аннотация
В статье рассматриваются особенности методических подходов к стратегическому и индикативному планированию в малом предпринимательстве. Отличительной особенностью планирования в малом предпринимательстве является низкий уровень ресурсного обеспечения, в том числе профессиональными кадрами, что предопределяет разработку таких методических подходов, которые были бы не только адаптированными, но и не чрезмерно трудоемкими. Идентифицированы и другие факторы, присущие малому предпринимательству и требующие учета в процессе планирования: низкий уровень диверсификации капитала, ограниченный ассортимент товара (работы, услуги), предлагаемого внешней бизнес-среде, высокая степень зависимости от состояния, движения и эффективности управления оборотным капиталом. Реализацию функции планирования в управлении малым предпринимательством в интересах реализации целевой установки по повышению уровня его конкурентоспособности предложено дополнить индикативным планированием с использованием инструментария бюджетирования. В статье также представлены возможная структура и содержание стратегического плана малого предприятия, обоснован инструментарий бюджетирования в формате индикативного планирования и контроля за его реализацией.
Для цитирования:
Филобокова Л.Ю., Песоцкий Ю.С., Григорьева О.В. Стратегическое и индикативное планирование в малом предпринимательстве. Экономика промышленности. 2016;(1):12-18. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-12-18
For citation:
Filobokova L.Yu., Pesotskii Yu.S., Grigor’eva O.V. Strategic and indicative planning in small business. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(1):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-12-18