Инновационный момент концепции управления добавленной стоимостью в технологической цепи машиностроительных предприятий
https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-40-46
Аннотация
Главная цель большинства машиностроительных предприятий – максимально увеличить благосостояние акционеров. Достижение этой цели возможно только с применением новейших методов и концепций управления, в результате ограниченные финансовые ресурсы машиностроительного предприятия будут эффективно распределены. В современных промышленных производствах внимание уделяется применению систем контроллинга, концепции SCM и SCOR-моделей. Однако недобросовестная конкуренция, неопределенность экономической ситуации в России, нестабильность рынков, трудности планирования, финансовая и информационная закрытость предприятий затрудняют внедрение на отечественных машиностроительныых предприятиях эталонных схем организации бизнеса, что является недопустимым при управлении добавленной стоимостью в технологической цепи предприятия. Исходя из потребностей практики главной задачей в настоящее время является переход организаций на инновационный тип развития, который характеризуется применением приемлемых для российских машиностроительных предприятий методов в области процесса управления добавленной стоимостью в их технологической цепи. На основе проведенного сравнительного анализа концепций, существующих в зарубежной и отечественной литературе, в статье раскрывается инновационный момент управления добавленной стоимостью в технологической цепи машиностроительных предприятий: добавленная стоимость в технологической цепи предсказывает, подсказывает и многое определяет в системе ценообразования машиностроительного предприятия и является основой для разработки полноценной следящей системы управления, обеспечивающей достижение стратегических целей машиностроительного предприятия.
Об авторе
О. Г. ЛучининаРоссия
Канд. экон. наук, зам. начальника планово-экономического отдела
Список литературы
1. Кобзев В.В., Кривченко А.С. Методы и модели управления сетью поставок промышленных предприятий. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. 200 с.
2. Котельников В. Если Вы не управляете Вашей цепью ценообразования, то Вы не управляете Вашим бизнесом. URL: http://it4b.icsti.su/1000ventures/a/business_guide/im_value_chain_main.html (дата обращения: 25.02.2016).
3. Древалев А. Что создает ценность: сложный случай. URL: http://4profit.ru/publ/4-1-0-23 (дата обращения: 25.02.2016).
4. Ефимов В., Паймушкина Н. Добавленные ценность и стоимость // Стандарты и качество. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY12/dsc.htm (дата обращения: 25.10.2014).
5. Друкер П. Эффективное управление. М.: Гранд, 1998. 312 с.
6. Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007. 816 с.
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2011. URL: http://economy.polbu.ru/dobavlennaja_stoimostj.htm (дата обращения: 30.10.2014).
8. Кондратьева О. Г. Методы управления добавленной стоимостью в технологической цепи машиностроительных предприятий: дис. … канд. экон. наук. 05.02.22. СПб., 2012. 198 с.
9. Ревинская Л.Ю. О различиях понятий «холдинг», «холдинговая компания» и «холдинг-компания» / XIII международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований». М.: ЕСУ, 2015. № 4 (13). Ч. 2. С. 156–158.
10. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. М.: Эксмо, 2008. 960 с.
11. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2007. 960 с.
12. Маршалл А. Основы экономической науки. М.: Эксмо, 2008. 832 с.
13. Шичков А.Н. Экономика и менеджмент инновационных процессов в регионе. М.: ИД «Финансы и Кредит», 2008. 360 с.
14. Большая энциклопедия нефти и газа. URL: http://www.ngpedia.ru/id584997p1.html (дата обращения: 29.02.2016).
Рецензия
Для цитирования:
Лучинина О.Г. Инновационный момент концепции управления добавленной стоимостью в технологической цепи машиностроительных предприятий. Экономика промышленности. 2016;(1):40-46. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-40-46
For citation:
Luchinina O.G. Innovative moment of the concept of the management of an added value in the technological chain of machine building Enterprises. Russian Journal of Industrial Economics. 2016;(1):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2016-1-40-46