Preview

Экономика в промышленности

Расширенный поиск

Роль и место процесса закупок в функционировании модели открытых инноваций промышленной компании

https://doi.org/10.17073/2072-1633-2018-4-387-393

Полный текст:

Аннотация

Для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в условиях научно-технического прогресса и цифровизации социально-экономических процессов промышленные компании не ограничиваются внутренней средой при поиске и внедрении инновационных решений, а проводят активный поиск на открытом рынке и привлекают внешних экспертов, используя коммуникационный потенциал всемирной сети Интернет. Данная модель, получившая название «открытые инновации», обрела большую популярность. Ее использование ведет к неизбежной трансформации существующих бизнес-процессов на предприятии, одним из которых является процесс закупок. Открытые инновации становятся новым этапом в развитии данной логистической функции, уже прошедшей путь от простого снабжения до обретения отделом закупок статуса ключевого центра межфункционального и межфирменного взаимодействия. Важным условием успеха открытых инноваций, реализуемых с поставщиками, является наличие долгосрочного партнерства. Дальнейшая эволюция закупочной функции в рамках модели открытых инноваций должна привести к вовлечению отдела закупок в процесс приобретения результатов интеллектуальной деятельности, причем не только как коммерческой службы предприятия, но и как оператора системы управления знаниями и сетевой краудсорсинговой платформы, обеспечивающих информационную и экспертную поддержку управленческих решений по инновационным решениям, предлагаемым поставщиками. Формирование экспертного сообщества призвано снизить риски, связанные с закупкой морально устаревших нематериальных активов и неправомерным использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Об авторе

В. И. Плещенко
АО «Гознак»
Россия

Канд. экон. наук, начальник управления закупок оборудования и основных материалов, 

115162, Москва, Мытная ул., д. 17



Список литературы

1. Голов Р.С. Цифровая экономика в России и в мире – на пути к новому технологическому укладу // Научные труды Вольного экономического общества России. 2017. Т. 207. № 5. С. 355–363.

2. Куренной В. Креативный класс: как творческие индустрии могут помочь росту экономики. URL: https://www.rbc.ru/opinions/economics/29/11/2 017/5a1e66a09a79478521dc8da1 (дата обращения: 01.02.2018).

3. Чернышев А.Г. Стратегия и философия цифровизации // Власть. 2018. № 5. С. 13–21.

4. Трофимов С.В. Критерии охраноспособности интеллектуальных продуктов и реалии развития российского рынка инноваций. URL: http://center-bereg.ru/g20.html (дата обращения: 01.02.2018).

5. Фролов И.Э. Открытые инновации в ОПК: проблемы и возможности закупки инновационных решений. URL: https://ecfor.ru/wp-content/uploads/2016/07/otkrytye-innovatsii-v-opk.pdf (дата обращения: 01.02.2018).

6. Chesbrough H.W. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Harvard Business School Press, 2003. URL: http://www.academia.edu/2485514/Open_innovation_The_new_imperative_for_creating_and_profiting_from_technology (дата обращения: 01.02.2018).

7. Chesbrough H.W. Open Business Models. How to Thrive in the New Innovation Landscape. Harvard Business School Press, 2006. 261 p.

8. Марков А.К. Стратегия открытых инноваций в практике компании // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 3. C. 20–27.

9. Трифилова А.А. «Открытые инновации» – парадигма современного инновационного менеджмента // Инновации. 2008. № 1. C. 73–77.

10. Гросфельд Т., Роландт Т.Дж.А. Логика открытых инноваций: создание стоимости путем объединения сетей и знаний // Форсайт. 2008. Т. 2. № 1. C. 24–29.

11. Козырев А.Н. Открытые инновации – сетевая утопия, реинкарнация ВОИР или революция в управлении инновациями // Библиотека LABRATE.RU. URL: http://www.labrate.ru/20121218/stenogramma.htm (дата обращения: 01.02.2018).

12. Курятников А.Б., Линдер Н.В. Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем холдинга: эмпирическое исследование // Стратегии бизнеса. 2015. № 7. C. 44–51. DOI: 10.17747/2311-7184-2015-7-6

13. Романюк Н.Ф. Модель «открытых инноваций» как инструмент снижения рисков управления затратами // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. № 2–1. С. 93–103.

14. Ратнер С.В., Бардиан А.Н. Формирование институциональных условий для реализации концепции открытых инноваций в России // Инновации. 2011. № 12. C. 79–84.

15. Хакимов Р.Ш. Эксплуатация энтузиазма: советский опыт (1918–1991) // Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки. 2016. № 2. С. 182–189.

16. Боутеллир Р., Корстен Д. Стратегия и организация снабжения. М.: КИАцентр, 2006. 127 с.

17. Вагнер Ш.М. Управление поставщиками. М.: КИАцентр, 2006. 128 с.

18. Король А.Н., Елисеев А.Е. Основные тенденции в развитии закупочной деятельности // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2008. № 2. С. 13–15.

19. Сергеев В.И. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2005. 976 с.

20. Решетник М., Шумаев В. Информационная система предприятия: логистические принципы построения // Конъюнктура товарных рынков. 2005. № 1–2. С. 121–126.

21. Уайт О.У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. М.: Прогресс, 1978. 304 с.

22. Умрихин О., Галиев Р., Грачев Д. Как оптимизировать работу отдела снабжения с учетом текущих экономических условий. URL: http://www.gd.ru/articles/2998-kak-optimizirovat-rabotu-otdela-snabjeniya-s-uchetom-tekushchih-ekonomicheskih-usloviy (дата обращения: 01.02.2018).

23. Энгельхардт К. Система сбалансированных показателей в снабжении. М.: КИА центр, 2007. 128 с.

24. Hardt Ch.W., Reinecke N., Spiller P. Inventing the 21st-century purchasing organization // McKinsey Quarterly. 2007. N 4. P. 115–123.

25. Попов Е.В., Сухарев О.С. Цифровая экономика: «иррациональный оптимизм» управления и финансирования // Экономика. Налоги. Право. 2018. № 2. С. 6–17.


Для цитирования:


Плещенко В.И. Роль и место процесса закупок в функционировании модели открытых инноваций промышленной компании. Экономика в промышленности. 2018;11(4):387-393. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2018-4-387-393

For citation:


Pleshchenko V.I. The role and place of the procurement process in the functioning of the open innovation model of manufacturing company. Russian Journal of Industrial Economics. 2018;11(4):387-393. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1633-2018-4-387-393

Просмотров: 135


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)