Preview

工业经济

高级搜索

评价公司质量管理技术水平的模型

https://doi.org/10.17073/2072-1634-2020-4-503-510

摘要

公司的技术水平起着重要的作用,质量管理是组织管理体系中不可或缺的组成部分,主要包 括质量指标的测量、分析和改进过程。制定评价公司质量管理技术水平的标准和模型,是为了评估 组织数字化水平,然后制定组织数字化的发展途径。
提出的公司质量管理技术水平的模型包括生产系统(产品、生产、管理)主要要素的质量标准,评 价这些要素在信息技术方面的进步:拟定规则、自动化、机器人化和实施质量管理体系的功能:确 定质量指标、监测和评估。对公司技术水平的评价包括评定每个经营项目的结果,将这些指标综合 为总体结果。


关键词


关于作者

V. E. 皮亚捷茨基
国立研究型技术大学“ MISiS”,
俄罗斯联邦
119049,莫斯科,列宁斯基大街4号



E. N. 戈尔恰科娃
国立研究型技术大学“ MISiS”,
俄罗斯联邦
119049,莫斯科,列宁斯基大街4号



M. S. 季特基纳
国立研究型技术大学“ MISiS”,
俄罗斯联邦
119049,莫斯科,列宁斯基大街4号



参考

1. Левченко Е.В. Влияние цифровизации на развитие системы менеджмента качества // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 4 (73). С. 9–14.

2. Петренко Д.С., Летчфорд Л.Н., Алексеева Ю.Б. Качество в цифре: опыт внедрения отраслевой ИТ-системы управления. Часть 1 // Методы менеджмента качества. 2019. № 12. С. 20–27.

3. Петренко Д.С., Летчфорд Л.Н., Алексеева Ю.Б. Качество в цифре: опыт внедрения отраслевой ИТ-системы управления. Часть 2 // Методы менеджмента качества. 2020. № 1. С. 28–32.

4. Батов А. Автоматизация менеджмента качества: крупный план // Стандарты и качество. 2016. № 4 (946). С. 76–78.

5. Сидорин В.В. СМК организации в цифровой экономике // Методы менеджмента качества. 2018. № 2. С. 28–35.

6. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Каблашова И.В. Обеспечение качества организации производственных процессов в условиях управления цифровым производством // Организатор производства. 2018. Т. 26. № 4. С. 65–76.

7. Воронин Е.А., Мишин Д.С. Оценка качества информации и наблюдаемости процессов в информационном пространстве цифровой экономики // Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. 2018. № 20. С. 175–184.

8. Левченко Е.В. Развитие системы менеджмента качества цифровой компании // Экономическая безопасность и качество. 2019. № 4 (37). С. 24–28.

9. Мирошниченко М.А., Егоров Р.А., Морозов Д.Н. Разработка системы критериев качества и применение технологии всеобщего менеджмента качества в сфере оказания юридических услуг // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 27 (1). С. 137–143. DOI: 10.24411/2309-4788-2020-00025

10. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Каблашова И.В. Обеспечение качества организации производственных процессов в условиях управления цифровым производством // Организатор производства. 2018. Т. 26. № 4. С. 65–76. DOI: 10.25987/VSTU.2018.92.21.006

11. Дмитриева О.В. Стратегический анализ внедрения цифровых технологий в процессы управления городом // Управленческое консультирование. 2020. № 3 (135). С. 121–128. DOI: 10.22394/1726-1139-2020-3-121-128

12. Бакуменко Л.П., Минина Е.А. Международный индекс цифровой экономики и общества (I-DESI): тенденции развития цифровых технологий // Статистика и Экономика. 2020. Т. 17. № 2. С. 40–54. DOI: 10.21686/2500-3925-2020-2-40-54

13. Гордеева И.В. Цифровая трансформация как новая реальность: новые технологии и новое качество жизни // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12-2. С. 329–334. DOI: 10.17513/snt.37880

14. Жукова М.А. Цифровые технологии и платформы как инструмент цифровой трансформации // Финансовый Вестник. 2018. № 4 (43). С. 84–88.

15. Mastercard Digital Evolution Index. URL: https://newsroom.mastercard.com/documents/the-digital-evolution-index-2017/

16. Ткалич Т.А. Оценка и прогнозирование показателей результативности цифровой экономики методом ABC-анализа // Економіка та держава. 2017. № 3. С. 16–20.

17. Europe’s Digital Competitiveness Report. European Commission. Luxemburg: Publications Office of the European Union, 2010. 197 p.

18. Agca O., Gibson J., Ignatius J., Davies S., Xu O. An Industry 4 readiness assessment tool. Coventry: WMG-The University of Warwick, 2017.

19. Pasieka S., Pasieka A., Bil M., Humeniuk O. Global Trends in the Development of Labour Markets and Employment in the Focus of Innovation Change // The 8th International Conference on Monitoring, Modeling &Management of Emergent Economy (M3E2). 2019. V. 65. DOI: 10.1051/shsconf/20196507002

20. Milkova M.A., Andreichicov A.V., Andreichicova O.N. Decision – Making under uncertainty: a heuristics overview and the analytic network process // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2019. V. 16. N 4. P. 730–751. DOI: 10.17323/1813-8918-2019-4-730-751

21. ISO 9001:2015. Quality management systems – Requirements. IDT, 2015. URL: https://www.iso.org/standard/62085.html


评论

供引用:


皮亚捷茨基 V.E., 戈尔恰科娃 E.N., 季特基纳 M.S. 评价公司质量管理技术水平的模型. 工业经济. 2020;13(4):503-510. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1634-2020-4-503-510

For citation:


Pyatetskiy V.E., Gorchakova E.N., Titkina M.S. Model of assessment of a company’s manufacturability in quality management. Russian Journal of Industrial Economics. 2020;13(4):503-510. (In Russ.) https://doi.org/10.17073/2072-1634-2020-4-503-510

浏览: 1180


ISSN 2072-1633 (Print)
ISSN 2413-662X (Online)